ZO: Песня «Архангельск» с этого же альбома записана дуэтом с Татьяной Булановой — как возникла идея фита с представительницей поп-музыки 90х? Как вам работалось вместе?
И. К.: Татьяну Буланову пригласили к участию в этом фите по нескольким причинам, и все сошлись. Во-первых, так как песня о семье, было нужно, чтоб звучал женский голос. А также нам нужна была именно профессиональная певица с большим опытом, поставленным голосом и пониманием специфики работы (песня «Архангельск» очень сложна, испортить еë не хотелось). Певица должна была быть мамой с большой буквы, человечищем с большим сердцем. Вариантов, уверяю вас, было очень немного. Так с нами и оказалась Татьяна.
ZO: Хотелось бы спросить про группу Military Jane, бывшую предтечей «Пилота»: как вы сейчас вспоминаете «английский» период вашего творчества — как некий подростковый этап деятельности, эдакую подготовку к «большому» делу или как вполне самодостаточную, осознанную группу?
И. К.: Изначально мы, как и все, играли просто в удовольствие. Ну, как водится, выпили, закурили, достали гитары и давай джэм лабать! Никто не думал, что получится что-нибудь серьëзное. Затем мы стали играть на людях, народ на нас начал ходить, а потом нам пришло послание от Юры Шевчука, о том, что он приглашает нас на фестиваль. Единственное условие, которое он поставил — сделать пару песен на русском языке. Мы это по-быстрому сделали, переложив просто свой английский на русский, и пошли на сцену. Потом стали возникать проблемы, поскольку, во-первых, никто не понимал о чем мы поëм. Во-вторых, никто не мог запомнить наше название. Например, в Твери нас спросили: «Какой мы Jam»? Нам пришлось долго объяснять, что такое Military и что такое Jane. Пришлось перестраиваться. И это точно к лучшему, потому что сейчас я даже не представляю себе, как играть англоязычный рок.